Студийные мониторы -  это колонки используемые в студиях для сведения фонограмм и прослушивания музыки музыкантами во время записи. Студийные мониторе имеют отличия от обычных бытовых колонк, даже класса Hi-Fi или Hi-End. Бытовые колонки изготавливаются с целью достичь максимально приятного для уха звучания. И им не ставится в вину отклонение от гладкой частотной и фазовой характеристики (конечно в связке с усилителем мощности). Их цель, повторяю - приятное звучание, сочный низ, прозрачный верх, довольные уши эксперта.

Студийные мониторы

Студийный монитор - это акустическая система для создания музыки



AuI ConverteR 48x44 - HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)



Как правильно прослушивать колонки и многоканальные акустические системы.
Уникальная статья о звуковых картах. Особенности звуковых карт. Функции. Назначение разъемов.
Подключение гитары к компьютеру. Необходимое оборудование. Программное обеспечение (комбики,процессоры,усилители).
Домашняя студия звукозаписи. Как ее создать, что для этого нужно. Цикл статей.
Как увеличить производительность мультимедийного компьютера.


 

     Цель студийных мониторов - максимально точное звучание сводимой фонограммы.

     Если посмотреть на паспортные частотные характеристики бытовых колонок (зависимость звукового давления от частоты), то мы там увидим отклонения частотной характеристики порядка 1-2 дБ. Это очень мало. Для сравнения, советские колонки имели этот параметр порядка 14 дБ.
      Не стоит забывать, что измерение характеристик акустических систем производится на заводе с определенным типом усилителей. Но, когда мы подключаем усилитель другой модели, то частотная характеристика меняется. Причиной тому служит неравномерность сопротивления усилителя и колонок на разных частотах. Что это значит?

 

Согласование динамиков со встроенными усилителями

      По законам электротехники для того, чтобы усилитель отдавал максимум мощности в колонки, он должен быть согласован с ними. Это обозначает, что входное сопротивление колонок должно быть равно выходному сопротивлению усилителя. Сопротивление - это, грубо выражаясь, степень ослабления электрического тока - потока заряженных частиц. Чем выше значение сопротивления, тем слабее течет ток.

      Но в реальных устройствах на разных частотах сопротивление изменяется, причем, и у усилителя, и у акустических систем. У каждой модели - по разному. По этой причине разные усилители играют по разному с одними и теми же колонками. Поэтому, в идеале, купив колонки, Вы должны подобрать к ним усилитель на слух. Но это весьма непростое и затратное по времени, а порой, и средствам занятие.

     Для студийных мониторов гладкость частотной характеристики - требование достаточно критичное. Они должны донести до звукорежиссера неискаженный звук, который после выпуска записи, будет по разному искажаться в разных связках бытовых колонок и усилителей. Поэтому в студийных мониторах нашли широкое применение встроенные в колонки усилители. Получилась так называемая активная акустика.

     Частотная характеристика встроенного усилителя (зависимость выходного сопротивления от частоты) настраивается таким образом, чтобы максимально соответствовать частотной характеристике (зависимости входного сопротивления от частоты) динамиков, установленных в мониторе. Причем, зачастую, на каждый динамик ставят свой отдельный усилитель, что позволяет добиться более гладкой частотной характеристики колонок (зависимости звукового давления от частоты).

 

Как выбирать студийные мониторы?

   Лучше всего - пройтись по магазинам, которые дают возможность прослушать мониторы. С собой рекомендуется взять либо диск CD, и портативный CD или mp3 проигрыватель с кабелем "мини-джек" (TRS 1/8")-RCA ("тюльпан").

      Мониторы могут оборудоваться следующими видами разъемов: TSR 1/4", XLR и RCA. TRS и XLR зачастую являются балансными.

Студийный монитор - вид сзади

Задняя стенка активных студийных мониторов.
Мы видим балансные и небалансные линейные входы,
переключатели уровня (аттенюаторы) усиления обоих встроенных усилителей,
подстроечный регулятор уровня входного сигнала

     Студийные мониторы одной серии, но разного размера обычно отличаются увеличением мощности и расширением диапазона воспроизводимых частот вниз (улучшением басовой составляющей) с увеличением размеров и стоимости. В области самых низких частот (менее 50 Гц) разница в 3-5 Гц уже становится слышна уху, как более глубокий бас. Особенно это актуально для сабвуферов.

      Поэтому, если позволяет бюджет и имеется достаточно места в студии, стоит покупать самые большие по размеру колонки из вмещающихся в эти критерии.

      Если у Вас появились вопросы пишите.

 

Резюме

     Конечно для записи партий инструментов, вокала, в принципе, можно обойтись и без студийных мониторов, ограничившись обычными бытовыми колонками. Но возросший профессионализм записи, сведенной на специально купленных студийных мониторах даст Вам ощущение удовольствия от денег вложенных в действительно полезную вещь.

Используемые сокращения:

комбо - комбинированный разъем TRS 1/4" и XLR ;

бал. - балансный (симметричный);

не_бал. - не балансный (не симметричный);

бал./не_бал. - может работать либо как балансный, либо как не балансный.

 

Студийные мониторы

для домашней студии

Axelvox TR-6A

    Бюджетные мониторы начального уровня для домашней студии.
    Для каждого из 2-х динамиков используется
отдельный усилитель, что положительно влияет на качество звучания.
    Защита от радио-помех, защита от перегрева, защита от перегрузки при включении и выключеннии, инфразвуковой фильтр.
Полоса частот:
50 - 20 000 Гц
Выходная мощность:
3
0 Вт (ВЧ), 60 Вт(НЧ)
Регулировки:
чувствительность (громкость).
Входы:
TRS 1/4" - 1 шт.: лин. бал.;
XLR - 1 шт.: лин. бал.;
RCA - 1 шт.: лин. не_бал.
Встроенные усилители:
1. НЧ-СЧ
2. ВЧ
Размеры:
В: 28,0 см
Ш: 18,5 см
Г: 22,5 см
 Invalid connect: